InRoad Logo
| Вступить в клуб | Помощь

Информация:

  • Объекты: 3682
  • Отчеты: 510
  • Блоги: 16
  • Фотографии: 4828

Фильтр по странам:

Фотографии:

Загрузка Загрузка...

Advertising:

Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Навигация для мобильных телефонов




InRoad://Отчеты/Нидерланды/Амстердам/Каникулы по-нидерландски: Голландский сервис

Название:
Каникулы по-нидерландски: Голландский сервис
Просмотров:
3386
Постоянный адрес отчета/отзыва:Рейтинг:
Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0
Сохраните в закладках:
Добавить отчет в избранное  #  #  #  #  #
Автор:

Амстердам, Нидерланды




3 октября 2008 год. Утро. 10 часов. Амстердамский аэропорт Schiphol - очень удобный: с билетными кассами, железнодорожным вокзалом и станцией метро.

Первым делом надо было активизировать наш Европасс и заказать спальные места на ночной поезд в Вену. Очередь в кассу на иностранное направление была немаленькая - мы отстояли минут 20, и, когда, наконец, подошли к окошечку, кассир попросил нас предъявить какой-то номер. Номера у нас не было, и пока мы выясняли, что это такое, все стоящие в очереди кинулись к маленькому автоматику, расположеному несколько поодаль и стали выдергивать из него билетики с номерами.

Когда до нас дошло, что, как и где его брать, было поздно - нам достался самый последний номер, и кассир не захотел нас обслуживать, мотивируя это их человеконенавистническим правилом, которое он не имеет права нарушать. А правило такое: подходишь к автомату, выдергиваешь билетик, смотришь на номер и ждешь, пока этот номер не появится на табло кассы. Не обязательно стоять друг за другом, дыша в затылок впереди стоящему, – можно сидеть и наблюдать за процессом, а потом спокойно подойти к кассе, предъявить билет и будет тебе счастье. Но мы об этом не знали, бо сами мы не местные, поэтому все, сзади стоящие, прошли вперед, а мы, проклиная кассира-шовиниста, вернулись в конец очереди.

Но это был только первый звоночек. Второй прозвенел минут через 15. Англичанка, стоящая впереди нас, пыталась узнать, как попасть в Бельгию, и кассир минут десять ей злорадно растолковывал, что никак. Если бы мы не были так расстроены казузом с номерками или были умнее, мы, возможно, обратили бы на это внимание, поинтересовались бы, в чем проблема, и сделали какие-то выводы, но мы не поинтересовались, а наоборот порадовались, что лохи не мы одни, выводов не сделали и поэтому поплатились: в Брюссель пришлось ехать через Германию, потеряв при этом два дня. А ларчик открывался просто: в Бельгии была забастовка транспортников и попасть туда в ближайшие несколько дней было просто невозможно. Так, время от времени, бельгийцы мстят бывшим соседям - оккупантам за поруганное прошлое и вынужденное голландско-франко-немецкоязычное настоящее.

Третий звоночек прозвенел тогда, когда всё тот же кассир-садист нам радостно сообщил, что не может резервировать спальные места на поезд из Люксембурга в Вену, потому что прямого поезда нет, надо делать пересадку в Германии, а у него нет полномочий продавать места на поезда из чужой державы. Он посоветовал нам приехать ночью в Бонн и за те 15 минут, что остаются до отхода поезда, побежать в кассу и узнать, есть ли свободные спальные места, выкупить их, вернуться на перрон и попытаться успеть заскочить в поезд. Или приехать в Бонн пораньше, заказать места и гулять по Бонну до отхода поезда. Или не резервировать никакие спальные места, а просто сесть в общий вагон и ехать 10 часов, сидя - ведь у нас уже есть билет на все поезда, и мы можем кататься по Европе без всяких резерваций. Наша эйфория по поводу посещения столицы секса начала потихоньку улетучиваться, и было видно, что это доставляет ему истинное удовольствие. Несмотря на то, что мы тыкали ему в окошко инструкцию Eurail, где на чистом английском языке было написано, что места можно резервировать в любой стране Европы, он остался непреклонен.

Настроение он нам окончательно испортил - мы ждали дальнейших подвохов, и были рады уже тому, что он не отказался проставить на Европасс все нужные отметки и штампы: номера паспортов, имена-фамилии и дату приезда. Попрощались мы с ним душевно: благодаря и кланяясь, кланяясь и благодаря. Причем совершенно искренне. Ведь, как объяснил нам наш благодетель, с этого момента в течение 15 дней мы можем ездить по железным дорогам Европы в вагонах первого класса бесплатно. 1000 евро, предварительно заплаченные за этот пасс, конечно, не в счет.

Дальше наш путь лежал в Роттердам - мы заказали там гостиницу из практических соображений: он находится на близком расстоянии от всех голландских городов и всего в часе с минутами от Брюсселя. Поезда из Schiphol в Роттердам ходят регулярно через каждые 10-15 минут. И здесь нам повезло: первый же поезд, который шел в ту сторону, был скорый - через час мы были уже в гостинице.
© rian-ma
Назад
Ваше имя:
Ваша оценка:
Зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать. , если Вы уже зарегистрированы.