InRoad Logo
| Вступить в клуб | Помощь

Информация:

  • Объекты: 3682
  • Отчеты: 510
  • Блоги: 16
  • Фотографии: 4828

Фильтр по странам:

Фотографии:

Загрузка Загрузка...

Advertising:

Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Навигация для мобильных телефонов




InRoad://Отчеты/Швейцария/Женева/Швейцария, автопутешествие

Название:
Швейцария, автопутешествие
Просмотров:
5342
Постоянный адрес отчета/отзыва:Рейтинг:
Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0
Сохраните в закладках:
Добавить отчет в избранное  #  #  #  #  #
Автор:

Женева, Швейцария




С 27 сентября по 4 октября катались по Швейцарии.
Начало - тут, продолжение в моем журнале, так как очень уж объемной получилась история.
(к модераторам: надеюсь, ничего не нарушила?)


День первый.
Москва-Женева-Берн-Люцерн
(Москва-Genève-Bern-Luzern)

После Ш2 с толпами желающих улететь уже хоть куда-нибудь, очередями на досмотр и посадку, аэропорт в Женеве производит впечатление.. пустого. Людей - мало. Очередей - почти нет и двигаются они молниеносно. Пустого пространства (с рекламой часов) - много. За 15 минут арендуем Гольф, покидаем аэропорт - и вот уже въезжаем в Женеву!

Вероятно, от полноты чувств, фотоаппараты оставляем в багажнике на паркове. Поэтому про первый день фото почти не будет, зато будет много букв.

Фонтан в Женевском озере впечатление произвел только в последний день, из самолета :)
А так - столб воды и все тут. Зато вокруг куча живности (лебеди и утки), покормить которым считает своим долгом и каждый турист и каждый прохожий :)

Первая проблема в Женеве, с которой мы столкнулись - как-то очень мало банкоматов. Тут, конечно же, Европа и все можно оплатить кредиткой, но не крендель (настоящий!! почему у нас они не прижились?) и не подъем на колокольню в храме.

Вторая - это жадность :) Я вот просто-таки физически хотела скупить весь ассортимент шоколадного магазина. Там красиво, вкусно пахнет и вообще! Рай для маньяков вроде меня. Кстати, ответственно заявляю - он там действительно вкусный!!!

Погуляли по Старому городу, слазили на пару колоколен :)
Вообще для меня одно из самых приятных мест в Западной Европе - это Старый город. Сразу же чувствуется и историчность места и то, как тут людям жилось и еще много-много всяких мелочей, которые не возможно понять, не почувствовав и не побывав. Кстати говоря, в каждом городе его старая часть - совершенно своя и особенная. Не знаю, узнаю ли я сразу по домам и улочкам - где именно это, но можно попробовать :)

Но почему-то именно в Женеве мне не сильно понравилось. То ли крупный город, на фоне размеренной и малолюдной Швейцарии выглядящий монстром, то ли французская часть мне не близка, но вот как-то так.

Пьем кофе в Берне, с удивлением слыша вокруг себя уже вовсе немецкую речь. В Швейцарии (нудным лекторским голосом) четыре официальных языка: французский, немецкий, итальянский и рето-романский. Последний мы так и не услышали (или не опознали), а вот все остальные - очень четко распространены. Даже радиостанции (на фиксированных частотах) моментально переключались между собой, стоило только пересечь границу кантона (так называется территориальное деление со своим сводом правил, правительством, языком, гербом и тд).
Увы, в Берн мы больше так и не доехали, столица осталась на следующий раз :)

А потом мы решили провести эксперимеент и, съехав с автобана поехали очень второстепенной дорожкой к Люцерну, где собирались жить. Не сказала бы я, что это ошибка, но быстрее 90 км/ч ехать не получалось из-за поворотов и бесконечных деревушек, переходящих одна в другую. Впрочем, нам бы такие деревушки... Чистые улицы, магазинчики, ухоженнейшие 2-3-4 этажные домики с обязательными цветами снаружи окон, редкие светофоры (предпочитают делать круговые перекрестки) и непуганные пешеходы :)

Не пропустить пешехода моментально становится жутко неприлично, впрочем, поблагодарить водителя - тоже в порядке вещей.

Уже совершенно в ночи наконец-то доезжаем до еще одного крупного города Швейцарии, где, разумеется, быстренько запутываемся. Время-то всего восемь вечера, а улицы уже пустынны и спросить дорогу не у кого. В итоге, к живому человеку подруливаем с ревом и визгом тормозов :)
Еще минут 20 и наконец-то добрались! Перед нами - старенький домик-шале с фонариками, обещанием живой музыки в ресторане и неизменными цветочками.

Вот так он выглядел утром на следующий день


День второй.
Интерлакен-Лаутербрюннен-Юнгфрауйох
Interlaken-Lauterbrunnen-Jungfrauyoch

Пасмурное утро постепенно превратилось в яркий и ослепительный день. С безоблачным небом, ярким солнцем и пронзительно чистым воздухом. Решили доехать до одной из самых известных гор Швейцарских Альп - Юнгфрауйох.

Ориентировались мы по мишленовской карте, на которй отмечены не только автобаны и второстепенные дороги, но и дороги с живописными местами вокруг. Вот по такой мы и поехали, и довольно скоро оказались в местечке Лунгерн с видом на Бриенц.

Лунгерн

Вот, кстати, одна из таких "живописных" дорог

Дорога, Лунгерн







Периодически по дороге попадаются всякие прочие красивости (и не вылезти не поснимать - невозможно!) Впрочем, за неделю немного привыкаешь к тому, что вокруг - красиво и точка. И уже не тянешься за фотоаппаратом запечатлеть "и то и это и вон то"
Кстати, на фото - минимум фотошопа. Оно действительно там - так.

Один из обычнейших железнодорожных мостов



Рядом с ресторанчиком "с видом на озеро"




В Интерлакене долго и вдумчиво катаемся по улочкам с разрешенной скоростью 30 км/ч, периодически шарахаемся от порше и феррари, едущих с той же скоростью и дедушками за рулем. Про то, что Швейцария - страна пенсионеров я расскажу, но попозже.
В итоге наших блужданий, паркуемся возле самого пафосного отеля в городе :) и интересуемся у дяденьки за стойкой, как к горе-то попасть?!

Дяденька все бросает, набирает гору путеводителей и карт и долго и вдумчиво рисует нам маршрут, объясняя на английском, куда нам ехать и что делать дальше. Кстати, подобной отзывчивостью отличаются все жители страны. Все бросят и будут вам объяснять, где вы находитесь и как вам добраться.

Через полчаса мы в Лаунербрюнене и паркуемся на огромной многоэтажной стоянке. Кстати, с парковками в Швейцарии очень и очень хорошо, но об этом снова позже :)

На поезд мы опаздываем, следующий - через час, поэтому идем гулять по городу и пить капучино на террасе с цветочками




Возвращаемся на вокзал, идем в кассу.
Кассир нам долго и вдумчиво объясняет - куда нам надо, во сколько какой рейс и где именно делать пересадку. На гору идет только поезд, кстати, как выяснилось - не самый обычный.

Поскольку поднимаццо надо круто вверх, все поезда ездят на шестеренках, которые цепляются за специальную бороздку



И сам поезд




Жил-был некий дядечка, которому не было в жизни счастья без прямой доступности на Юнгфрауйох. Посему, спроектировав обычную часть железной дороги до горы (как раз с шестеренками), он принялся проектировать железную дорогу внутри горы. Взрывали гору изнутри, прокладывали тоннель, строили на горе смотровые площадки итд.. На все это ушло не много не мало - 16 лет! Об этом рассказывают в телевизоре, который висит в поезде :)

Ну да, все правильно: в первом поезде ты глазеешь по сторонам, с каждым витком дороги восхищаясь открывающимися красотами, например такими:




На пересадке с одного поезда на другой:



И желающие погулять по окресностям (в следующий раз обязательно приеду сюда именно погулять, а не залезать на самый верх)


А второй поезд совсем немножко едет "по улице"
Та же станция пересадки, но чуток повыше:



И ныряет в тот самый тоннель. Долго и вдумчиво смотришь телевизор, по картинкам угадывая, о чем рассказывают. Еще показывают где именно внутри горы ты сейчас едешь и что ожидает наверху. Кстати, очень полезно: приезжаешь уже подготовленный :)

Внутри горы есть две станции, с панорамными окнами и прочими благами цивилизации :)
Вид из окна на ледник


и вид на наш поезд внутри тоннеля


А еще мы совершенно сдуру на пересадке купили себе нормального такого немеццкого пива. Ну да, кто бы мог подумать, что на 3 с лишним тыщщи алкоголь лучше не того? :)
Кстати, народ в поезде косился столь неодобрительно, что завернули бутыль в пакет, на чем и успокоились)

Постепенно, чем выше поднимаемся, тем холоднее и тем сильнее закладывает уши. Остановки - некая легкая акклиматизация, чтобы привыкнуть к разнице давлений.
И наконец - мы на месте!

Если вы думаете, что Юнгфрауйох - малообитаемая гора - то вы сильно заблуждаетесь!
Помимо персонала и туристов, там водится уйма всякой живности:







А вот эта живность еще и считает, что турист - специальное животное для доставки еды столь высоко




Кроме ледового дворца, есть несколько смотровых площадок разной степени высоты с обязательными телескопами и указателями, откуда фотографировать :)







Откуда-то оттуда мы приехали



Полазить по смотровым площадкам, поугадывать с помощью картинки - где какая гора и какой высоты все это великолепие, пообедать (а едален там несколько) и потихоньку поползли на поезде вниз.

В Лаутербрюнене идем к замеченному ранее водопаду, да и просто погулять по окресностям - очень уж городок милый.
Ребята, идущие нам навстречу, предупреждают: там очень очень мокро :)

Действительно, мокро. К водопаду сначала ведет тропинка, а потом прорубленная вдоль горы дорожка со ступеньками и льющейся отовсюду водой. В общем-то, Рехенбахский водопад из книжки про Шерлока Холмса выглядет точно так же (равно, как и площадка за водопадом)



Гостиница недалеко от водопада (чем-то нашу напоминает)))



Домой возвращаемся в темноте по горному серпантину. В домах уже темно, народ спать ложится рано.

День третий
перевал Сен-Готард - Беллинциона-Локарно

Вообще первая половина пребывания в Швейцарии была какая-то неприлично солнечная :)
Вот и на третий день за окном - солнышко, в животике - вкуснющий завтрак, а Гольф уже едет куда-то на юг.

Но сначала - лирическое отступление (про дороги)
Автобаны - по 1-2 полосе в каждую сторону с разделителем. По бокам - шумоуловители, живая изгородь (а осенью - фантастически красивая) или какие-нибудь луга или сады. В асфальт подмешано светоотражающее вещество: светишь фарами на дорогу - ее видно! Как, впрочем, разметку, специальные колышки по бокам (на серпантине) и стены в туннелях. Мне ночью даже комфортнее ехалось - не отвлекаешься на красоты вокруг. Разрешенная скорость.. гм.. кажется. 130 км/ч. Мы ездили где-то от 140 до 160. И никто не меряет скорость! (вообще местную полицию видели два раза и то - народ работал: разруливал пробки и тд) Зато часто на автобанах есть чудесная надпись: "Achtung! Radar!!"

В итальянскую часть Швейцарии (а конкретно совсем-совсем в сторону Милана) попасть можно двумя путями: по 15 км тоннелю и по очень горному и очень серпантину. Разумеется, мы выбираем второе :)
Так вот, едешь-едешь ты себе по вот такому серпантину:



И натыкаешься на водопадик и систему железнодорожных мостов и смотровых площадок:











На полпути к перевалу нам попадается крест и памятная надпись (ну да, ну да, кто помнит, кто именно совершил переход через Альпы?)





Рядом лазают по скалам любители повисеть на страховке, вокруг - уйма пешеходных тропинок - так и хочется погулять..
По иронии судьбы, соотечественников (целый автобус!!) мы встречаем тоже тут же и - быстро-быстро сваливаем!

А вот так выглядет наш серпантин с верхушки перевала:



Там же, помимо смотровой площадки и таблички с названиями гор - кафе, магазинчик и почему-то куча живности.
"Ты суслика видишь? А он - есть!"(с)






Живность эта позировала довольно долго, из чего стало ясно, что непуганая :)
Пьем кофе с видом на город внизу (снимать бесполезно: просто город в горах))) и собираемся вернуться погулять по горам когда-нибудь :)

В итальянской части неожиданно куртка и свитер остаются в машине, тут лето!
Беллинциона славится аж тремя крепостями (одной оказалось вполне достаточно). К тому же, там проходил урок истории у местных детей. Замечу, у итальянских детей :)

Вид из крепости
Беллинциона

Вид на крепость
Беллинциона

Домик около крепости
Беллинциона

Именно здесь, около крепостей на меня нападает ощущение собственного несовершенства в смысле деланья картинок "на память". Ну не способна я правильно построить кадр и запечатлеть все это вокруг!

Кстати, итальянская часть Швейцарии погрязнее и побестолковее даже французской... Ну это так, бурчание. Впрочем, из нынешней поздней осени хочется убежать даже туда :)

Погуляв по Беленционе, едем в Локарно. Итальянская граница "тут, в двух шагах, через озеро".
На озере тусуются чайки вместо лебедей и клянчут еду :)
Нагулявшись и назагоравшись на газончике рядом с озером, идем перекусить и тут выясняется ужасная вещь :)
Официантка не говорит ни на каком языке, кроме итальянского. Вообще. Вот как хотите - так и объясняйтесь.
Хорошо, хоть меню на английском :)

Обратно едем через тот самый 15 км тоннель.
И тут я не удержусь от лирического отступления про тоннели :)

Порядка 40 процентов территории занимют горы. Неудивительно, что очень много дорог идет или над горами - бесконечные серпантины или внутри гор. Тоннели от крошечных 100-метровых до крупнейшего в Европе Санкт-Готтардского тоннеля 15 км в длину. Ехать по нему скучно. Все едут разрешенные 80 км/ч, не медленнее и не быстрее, каждые 1000м в стене площадки для отдыха или для подачи сигнала бедствия. Еще есть специальная радиоволна в FM-диапазоне, по которой сообщают что-то экстренное. Вообще, в тоннелях разрешенная скорость от 80 до 100 км/ч, впрочем, некоторые такие извилистые, что быстрее и не поедешь. Все, что можно - покрашено светоотражающей краской, наверху еще и лампочки. По стенам - указатели, куда идти, где ближайшая площадка и телефон.

День четвертый
Цурих-Рейнский водопад-Шаффгаузен
Zürich-Rheinfall-Schaffhausen

Утром неожиданно пасмурно. Поэтому долго не можем решить - куда же, чтобы не обидно было, если дождь пойдет.
Почти методом тыка выбираем север...

Горы кончаются совершенно неожиданно. Вокруг - лес, холмики, равнина. Несколько огромных площадок для кэмперов (вот если бы в Швейцарии не надо было оплачивать отель - взял напрокат и - катайся где хочешь!)

Удивление первое: в Цюрихе весь транзит идет через город. Где-то в тоннелях, где-то по эстакадам. Но шумоуловители и прочие приспособления сводят шум к минимуму. Кстати, совет :) через Цюрих транзитом лучше не ехать - пробки((( Почти единственные во всей стране

Снова лирическое отступление, теперь уже про движение в городе.
В городе разрешенная скорость - 50 или 60 км/ч При их узких улочках (максимум три полосы- в Цюрихе), куче знаков про то, что в каком направлении и бесконечных круговы перекрестках - быстрее и не поедешь. Про знаки надо отдельно. На каждом перекрестке стрелочками указано - куда ты приедешь, если поедешь в этом направлении. Улицы, маленькие города, крупные города, объекты. Коричневым - достопримечательности и красоты природы. Соответственно, не найдя на карте - куда тут ехать - катаешься по кругу и думаешь - куда бы свернуть :)))
Разметка. Есть полоса для машин, отдельная - для общественного транспорта и такси, отдельно - велосипедная дорожка и еще есть тротуар, который иногда тоже является велосипедной дорожкой. Почему-то никто не въезжает на чужую полосу, в пробках все чинно стоят перед стоп-линией, не въезжая на перекресток, а еще!!! А еще пропускают пешеходов! Которые (с ума сойти) переходят дорогу по зебре. Даже бабушки с кошелками чинно идут по пешеходному переходу или стоят около своего светофора. Так как если на переходе стоит светофор - никто не пойдет на красный. Еще есть светофоры для велосипедистов и для общественного транспорта.

Удивление второе: самые дорогие парковки в стране. (За три часа мы отдали порядка 250 рублей)

А вообще - Цурих чудесен. Когда готовились к путешествию, читали много отзывов, так про него как-то без восторга все. Не любят, не нравится.. Странно.
Побродив по Старому городу и набережной с огромным стаканом кофе из Старбакса :) я чувствовала себя тут удивительно "на месте".

Набережная:







Чуть повыше:


А слазив на очередную колокольню (вообще-то, это был собор с лестницей, кучей уровней для любования городом и ненавязчивой органной музыкой) - влюбилась в крыши города!









А еще заглянули в крошечный скверик со старыми-старыми липами, покрытыми золотой листвой и фонтанчиком. Фонтанчик использовался по назначению, а вокруг сидели бабушки-дедушки, читали, общались, отдыхали...



На вокзале зашли в туристический офис, где сидят специально обученные девушки отвечать на дураццкие вопросы туристов и давать им всякие путеводители.
С трудом нашли прогулку "5 озер", но погода была не очень и загулялись мы - в общем, 5 озер остались тоже на следующий раз, а пока решили поехать посмотреть Рейнский водопад.

Про водопад особо сказать нечего :) Только восхищаться




































































































А после красот Рейнского водопада заехали "тут рядышком" в городок Шаффгаузен, совершенно ничего о нем не зная, скорее просто поесть и посмотреть, как живут на границе с Германией.


После прогулки по Старому городу с расписными домами я поняла, где именно хочу жить в Швейцарии )))

А помимо просто домиков тут есть крепость (внутри совершенно пустая), находясь в которой понимаешь, почему подобные крепости почти невозможно завоевать, вокруг глубокий и широкий ров, внутри - ровная площадка с бойницами и отверстиями для дыма, сбоку -круговой подъем наверх снова с бойницами. Наверху - пушки, бойницы и.. сцена и лавки для того, чтобы смотреть. Оказывается, в крепости еще и концерты дают.

Ров без воды, в нем растут деревья с грецкими орехами, а внизу живет семья оленей:





Вокруг - виноградник. Тут я почувствовала себя жителем из очень отсталой, бедной и некультурной страны :) Потому что хотелось сорвать хоть пару кистей и съесть! Облизывалась на виноград пока поднимались наверх. При спуске не выдержала и хотя бы сфотографировала))





А еще рядом с крепостью розарий или некий полигон для любителей ботаники. Все в розах и цветах с подписанными названиями. И даже с моими любимыми магнолиями (которые "вот буквально только что отцевли" - что странно для конца сентября).

Спускаемся вниз и идем гулять по городу.

Тоже виноград, но дикий




Шиповник из розария



И немножко города





© nasstep
Назад
Ваше имя:
Ваша оценка:
Зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать. , если Вы уже зарегистрированы.