InRoad Logo
| Вступить в клуб | Помощь

Информация:

  • Объекты: 3682
  • Отчеты: 510
  • Блоги: 16
  • Фотографии: 4828

Фильтр по странам:

Фотографии:

Загрузка Загрузка...

Advertising:

Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Навигация для мобильных телефонов




InRoad://Отчеты/США/Нью-Йорк/Увидеть Нью-Йорк и остаться в живых

Название:
Увидеть Нью-Йорк и остаться в живых
Просмотров:
4827
Постоянный адрес отчета/отзыва:Рейтинг:
Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0
Сохраните в закладках:
Добавить отчет в избранное  #  #  #  #  #
Автор:

Нью-Йорк, США






Все началось с утомительного 10-часового перелета над Атлантикой. За это время успела полностью разрядиться PSP, практически ушел в глубокий сон нетбук, а спина затекла так, что стало казаться, будто мы с ней незнакомы. При этом, на удивление приятные впечатления оставил Аэрофлот. Отличный самолет (аэробус А-330 с мониторами в подголовниках), неплохой сервис в оранжевой форме и очень даже съедобная еда (дважды).

После удачного приземления мы простояли в аэропорту JFK около часа, дожидаясь, когда освободится наше место для высадки пассажиров. Видимо, некий умный пилот поставил свой самолет, включил аварийку и пошел попить кофейку в ближайший Starbucks. После самолета был неизбежный паспортный контроль и четкое ощущение свобод и демократий, неумолимо витающее где-то в воздухе.


Метро

Воодушевленные тем, что большая часть пути осталась позади, мы решили отказаться от услуг местных такси и прокатиться до нашей квартиры в Бруклине на метро. Для этого сначала потребовалось выбраться на специальном экспресс-поезде из аэропорта и потом пересесть уже на настоящее метро. Такой маршрут обойдется вам в 7, 25$на человека .

Метро в Нью-Йорке с нашим, московским, сравнивать не стоит. Пусть и предназначение у них одинаковое – перевозить слои населения победнее – подход и философия совершенно разные. У нас что ни станция – произведение искусства, которое каждую ночь вылизывается до блеска. Здесь – однотипные, обшарпанные и по-своему уютные вестибюли. Причем логика построения станций весьма своеобразна – чтобы поехать в другую сторону ветки, вам иногда придется выйтити на улицу и зайти в метро еще раз, только уже с другой стороны.

Приехав вечером в Бруклин, мы словно попали в масштабный голливудский боевик: то тут, то там раздавались выстрелы, повсюду слышались звуки полицейских сирен и мимо постоянно пробегали голосящие представители афроамериканских сообществ. Прижимая сумки к себе и стараясь не высовываться выше положенного, мы короткими перебежками добрались до нашей квартиры, назвали пароль при входе в дом и с облегчением захлопнули за собой бронированную дверь.

На самом деле Бруклин встретил нас одинаковыми невысокими домами, стоящими строго в ряд, большим количеством ярких и шумных афроамериканцев и широкими дорогами, с видом на Манхэттен. Квартира ничего особенного из себя не представляла, ночь прошла на одном дыхании, поэтому сразу перейду к описанию нашего первого полноценного дня.

Статуя Свободы



Первым делом решено было посмотреть на самую знаменитую французскую женщину всех времен. Этот образ преследовал нас со времен первых увиденных голливудских фильмов и необходимо было удостовериться, что она излучает свободу, демократию и надежды миллионов иммигрантов.

Началось все с покупки билетов и очень…нет…ОЧЕНЬ длинной очереди. Если кто-то пытался попасть в первый МакДональдс в Москве в начале 90-х, он меня поймет. Для остальных скажу, что мы провели ровно час продвигаясь к желанному парому. Поступить по-русски (один покупает билеты, второй заранее встает в очередь) не получится – вдоль очереди прогуливается охранник и просит стоящих продемонстрировать ему билеты.



Потом погрузка на паром и вперед по Гудзону. С погодой нам не очень повезло, поэтому контур Нью-Йорка и огибаемых островов был в дымке. Зато сама статуя предстала во всей красе и оказалась именно такой, какой и должна была – большой и молчаливой. На остров мы решили не спускаться, потому что народу было космическое количество, и ограничились водной экскурсией. В целом, и Гудзон, и находящиеся в нем достопримечательности оставили положительное впечталение. Посетить стоит. Особенно если погода будет солнечная.



Кстати, если вы поедете смотреть на статую днем, по приезду будет шанс увидеть на пристани настоящий уличный перформанс от 4-х афроамериканских The Positive Brothers. Ребята вытворяют нехилые акробатические трюки прямо на асфальте, сочетая это с отличным юмором и театральными диалогами.

Бродвей









Если Нью-Йорк – это центр мира, то Бродвей – центр центра мира. Длинная широкая улица с односторонним движением и миллионом светофоров. Именно здесь чувствуется дух города. Нескончаемый поток людей движется по обе стороны, практически игнорируя светофоры. Шум стоит невероятный, но он не раздражает. Мириады всяких магазинчиков, кафешек, закусочных, еще магазинчиков, супермаркетов – ходить и глазеть во все стороны очень интересно. А от всех этих небоскребов просто захватывает дух.

Если вы не боитесь пеших прогулок, я бы посоветовал вам повторить наш маршрут – начать с нижней части Манхеттена и Статуи Свободы и двигаться вверх по Бродвею пока силы не кончатся. Особо выносливые могут дойти и до Central Park. Нас хватило до Times Square, с остановкой на дозаправку в итальянском квартале. Впечатление одно – восторг. Побывать в Нью-Йорке и не погулять по Бродвею нельзя. Точка.

Музеи Метрополитан и Естественной Истории







Мимо таких знаменитых выставок пройти было невозможно. Здания находятся не так далеко друг от друга – достаточно просто пройти через Central park. Оба музея просто огромные по размерам и посмотреть за один день все экспонаты, а особенно с аудио гидом, практически нереально. За вход вы платите столько, сколько считаете нужным. Рекомендуемая цена билета 20 и 16 долларов соответственно, но даже если вы заплатите доллар, вам выдадут билет и ничего не скажут (по-крайней мере вслух :)

Метрополитан представляет большой интерес для любителей искусства. Экспонаты охватывают период с нескольких веков до нашей эры и вплоть о сегодняшних дней. По музею рассредоточены группы школьников и студентов, которые ходят с заранее составленными учителями путевыми листами и отмечают просмотренные произведения. Помимо них попадается много художников, которые отточенными движениями заполняют зарисовками свои скетчбуки и блокноты. Наше впечатление от музея ограничилось осторожным любопытством и уважением к размаху собранной коллекции, особого восторга мы не испытали.

Исторический музей понравился гораздо больше. Сразу скажу две вещи: 1) Он не такой, как в фильме «Ночь в музее», хотя часть экспонатов действительно та самая. 2) Ходить по музею очень интересно. На четырех этажах представлено большое количество тематических залов, посвященных различным народам, культурам и фауне. Представители животного мира сделаны настолько здорово, что начни они передвигаться по своим стендам – никто бы не удивился. Залы, посвященные различным народам, очень красивые и дополняются звуковым сопровождением. В целом, впечатления от музея приятные. Настоятельно рекомендую. Может быть, к вашему визиту фасад уже отремонтируют и фотографии будут получше :)

Empire State Building



Про это здание знают все, и попасть туда нужно точно так же, как и в гости к Статуе Свободы. Виды на Нью-Йорк даже с 86 этажа (а там есть две смотровые площадки, вторая находится на 102 таже и стоит дополнительных 15$ с человека) захватывают дух. Пройдя вокруг смотровой, вы сможете окинуть взглядом практически все интересные места города. Эффектно смотрится Central park, очень красиво выделяются мосты, ну и стена из небоскребов вряд ли кого-то оставит равнодушным. Долго наверху делать нечего, разве что искать место поближе к ограде во время похода по смотровой – народу наверху хватает. Кстати, о толпе. Наслушавшись страшных историй про часовые ожидания в очереди, мы решили нанести визит ранним утром и не прогадали. Приехав к 9 часам мы потратили всего 15 минут на все возможные очереди. Так что если вы не гоняетесь за вечерними видами города, раннее утро поможет вам сэкономить час-другой.

Times Square





Помните я говорил, что Бродвей – центр Нью-Йорка? Так вот Times Square – это его сердце. Словами описать ощущения, которые охватывают тебя на это площади невозможно. Но ты точно понимаешь одно – жизнь здесь бьет ключом. Нереальное количество народа, буйство красок афиш и рекламных дисплеев, потоки машин,фотографы, покупатели, очереди за билетами – все это создает непередаваемую атмосферу. Представляю какая тут энергетика во время празднования Нового года. Обязательно посмотрите.

Central Park



Культовое место как для нью-йоркцев, так и для туристов. Парк смотрится впечатляюще уже на карте города, а при личном визите и вообще поражает своим размахом. Квадратные километры газонов вмещают в солнечные дни тысячи ленивых тел, которые равномерно прожариваются, перекидываются фрисби или бейсбольными мячами, читают книги или с умным видом шлепают по клавишам ноутбуков. Огромное количество бейсбольных площадок никогда не пустуют, привлекая к себе толпы болельщиков. Лавочки в обеденное время окупируются миллионами клерков со всякими пакетами, плошками, тарелками и емкостями. Мы тоже не отказали себе в удовольствии расположиться на газоне и босиком пообедать свежими сендвичами из ближайшего дели. Кстати, никакого мусора на територрии парка обнаружено не было, что приятно впечатляет. Зато в избытке бегунов (просто тучи) и велосипедистов. Для них сделаны специальные многокилометровые дорожки и места хватает всем.

Транспорт

Для нас основным средством передвижения было метро. С нашим, конечно, не сравниться, но основную свою функцию – доставить из пункта А в пунт Б без пробок – справляется на отлично. Некоторые линии работают 24 часа в сутки, что удобно. Поездка в метро стоит 2$, вне зависимости от длины маршрута. В поездах очень холодно: зайти с 30-градусной жары в 15-17 градусов кондиционированного воздуха – то еще испытание. Хотя пассажиры не обращали на это никакого внимания. Привыкли, видимо. О пассажирах скажу отдельно – такого разнообразия у нас не встретишь. Такое ощущение, что в метро Нью-Йорка ездят представители всего мира. До поездки мы начитались материалов о небезопасности передвижения под землей: злые гангста отнимают все ценное и пристают просто так. Так вот – в метро до вас никому нет дела. Все едут по своим делам, 60% людей стоят в наушниках и думают о чем-то своем – тишь да благодать. Может быть после 10 вечера и происходят инциденты, но а где они не происходят после 10 вечера? :) В общем, спокойно спускайтесь в метро и изучайте город. Кстати, помимо холода из минусов хочется отметить длинные интервалы между поездами и СОВЕРШЕННО непонятные оъявления машинистов. Так, что ориентироваться придется по большей части самим, мотая головой в поисках названия станции на перроне.

Такси в Нью-Йорке больше, чем простых автомобилей. Поймать машину – вопрос 2 минут. Водители очень колоритные и эмоциональные. Самая популярная деталь в машине – клаксон, на котором при желании любой таксист сможет вам сыграть гимн США. Цены не самые дружелюбные. Поездка из верхней части города в Бруклин обходилась нам в 25-30$, что нормально для четверых, но небюджетно для одного. Сами такси просторные, не обшарпанные. Можно в реальном времени следить за своим передвижением на дисплее. Аккуратнее надо быть с передвижениями в час пик – пусть миллионы светофоров и настроены правильно, избежать пробок не удается. И тогда поездка превращаются в дорогое удовольствие.

Питание

Возможности утолить голод здесь бесконечные. Город буквально пропитан едой и остаться с пустым желудком не представляется возможным. Съедобные заведения представлены солидной армией разного калибра: начиная от уличных лотков с хот-догами и заканчивая ресторанами с высшим рейтингом Michelin. При этом на Манхеттене все заточено под еду вне заведения – пришел, оплатил, ушел, перекусил на свежем воздухе и обратно в офис. Любой скверик в обеденные часы становится одной большой столовой. Но при этом никакого мусора, все чисто.

Нам очень понравились дели – закусочные, где ты берешь все с собой на вынос – основное меню которых делится на три части: сладкая выпечка, всевозможные бутерброды и салаты. Особенно понравилась идея салатного конструктора: ты берешь приличных размеров тарелку зелени и добавляешь себе несколько ингридиентов из разложенных на витрине. Мечта фотомоделей. Все очень вкусно и недорого. И не забудьте отдать дань традиции и попробовать уличный хот-дог!

Если кушать на ходу – не ваш метод, ищите рестораны с уютными полутемными залами. За национальными блюдами можно съездить в Чайнатаун или Маленькую Италию. Не будучи поклонниками китайской кухни, мы отправились прямиком в квартал пиццы и пасты. Обед на четверых в не самом дорогом ресторане обошелся в 112$, но это была настоящая итальянская кухня. Проходя мимо одного из ресторанов мы услышали шумный диалог между поестителем и хозяйкой. На фразу едока «This tastes so good, why are there so little people eating?», она ответила: «People look for cheap-a prices. Go, go! We have qua-li-ty. You eat – you part Italian». В общем, обязательно посетите Mulberry St и попробуйте Италию на вкус.

Если бы в Москве с едой было так же, как и в Нью-Йорке, я был бы счастлив. Пока же остается только завидовать достойным порциям, демократичным (в основном) ценам и разнообразию вкусов.

Резюме

Нью-Йорк произвел на меня неизгладимое впечатление. Это город с совершенно уникальной атмосферой, которую не предать словами. Ты находишься в толпе людей, но чувствуешь себя одиноким. Каждый спешит по своим делам и смотрит только вперед. Но стоит обратиться с просьбой или вопросом, и все внимание переключается на тебя. Большая часть моих впечатлений основана на прогулках по Манхеттену, и вполне вероятно, что далекие от центра районы Queens и Bronx не так приятны и радужны, особенно после заката. Но даже Brooklyn, в котором мы жили эти несколько дней, оказался спокойным районом, несмотря на стереотипы.

Порекомендую ли я этот город к посещению? Не задумываясь. Величественные небоскребы, отличная еда и живой ритм города навсегда останутся в вашей памяти.
© lifemechanic
Назад
Ваше имя:
Ваша оценка:
Зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать. , если Вы уже зарегистрированы.