День 5. 3/VIII. Усолье-Сибирское - ИркутскПоднимать народ в вагоне начинают в Усолье, за полтора часа до прибытия - через полчаса за Ангарском начинается санитарная зона. Поезд идет по долине Ангары, за окном традиционно частый для этих мест в первой половине дня июля-августа густой туман.
Пользуясь случаем, даю совет всем тем, кто летит из Москвы и при поездке на Байкал хочет минимизировать вероятность сидения в аэропорту вылета при задержке либо кормления комаров на запасном аэродроме в Братске: приобретайте авиабилеты с поздним вылетом и прибытием в Иркутск в районе полудня, часам к 9-10 утра туман обычно уже рассеивается.
Так, в тумане, и прибываем в Иркутск.
Алгоритм традиционный - перепаковка, камера хранения. Забегаю в кассу чтобы получить денег за непроследованое расстояние. Эта операция является достаточно редкой и, как правило, вгоняет кассира в ступор и ужас - "а как это, а это разве можно?". Иркутские кассиры справились достаточно быстро, провозились всего-то минут 10.
Еду в гостиницу "Спорт". Гостиница по иркутским меркам дешевая (удобства на этаже, за одноместный номер без удобств просят 550 рублей, за одноместный с умывальником в номере - 770). Удобства на этаже, конечно, минус, но в плюсе ее очень удачное расположение - весь исторический центр в пешеходной доступности, в 100 метрах остановка транспорта, с которой без пересадок можно добраться практически до всего города.
Встречаюсь с
alfredbob, отдаю ему денежку за билеты. Забегаю в комендатуру отметиться и немножечко гуляю по городу.
Должен сказать, что погода в Иркутске в этот день к фотографированию не располагала - сначала туман, потом дождь. Поэтому иркутские фотографии будут из моей старой поездки в 2005-м году (которую я так тогда в виде рассказа и не оформил). Далее по ходу будет еще несколько флэшбеков, так что фактически рассказ будет вида "две поездки в одном флаконе. :)
В ходе прогулки на всякий случай звоню на "Ракету" и уточняю, состоится ли завтрашний рейс на Усть-Баргузин. Меня успокаивают, что состоится.
("Ракета" - это пристань, с которой оттправляются скоростные суда на Байкал, находится в микрорайоне Солнечный, выше плотины Иркутской ГЭС. Еще в Иркутске есть "речной вокзал", с которого отправляется "Метеор" Иркутск-Братск. Он находится рядом со старым мостом через Ангару и представляет из себя обыкновенный дебаркадер.)
Ужинаю и ложусь спать. Завтра предстоит восьмичасовой переезд по Байкалу к конечной цели поездки. Ну, это я тогда думал что она конечная, но не будем забегать вперед :)
Флэшбек №1. Иркутск, июль 2005Поездка 2005 года вкратце выглядела так: в ночь на 29 июня вылет из Москвы, с 29 июня по 3 июля - Иркутск с небольшими радиальными выездами (например в Северобайкальск на "комете" :), 4-8 июля отдых в бухте Песчаная на базе
"Байкальские Дюны", 9 июля поездка на туристическом поезде по КБЖД, 10-13 июля Ольхон (как позднее выяснилось, это было мало, что послужило косвенной причиной поездки 2008 года) и 14 вылет обратно в Москву.
Закат под крылом самолета.
После жизнерадостного обьявления капитана о том, что "через 10 минут мы совершим посадку в аэропорту Иркутска" я глянул вниз. Внизу расстилалось море тумана, из которого сиротливо торчала телевышка. Зрелище не внушало доверия словам командира... и действительно, покружив минут 10 над Иркутском, мыпошли в Братск на запасной.
Вид на Братск и плотину Братской ГЭС.
Наш одинокий пепелац в аэропорту Братска.
Иркутск встретил солнцем и тополиным пухом.
Монумент российско-японским связям, или Памятник Яйцу. А если кроме шуток - то Иркутск действительно был первым городом, завязавшим связи с Японией. В середине 18 века в Иркутске оказался экипаж потерпевшего кораблекрушение японского судна - члены экипажа были первыми японцами, попавшими в Россию,
краткое изложение их истории можно прочесть здесь. Из Иркутска же в 1791 году отправилось первое посольство в Японию.
Крестовоздвиженская церковь (1760), один из трех сохранившихся архитектурных памятников в стиле "иркутское барокко"
Фонтан в сквере у Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова (на заднем плане).
Одна из улиц в историческом центре Иркутска.
В Иркутске пока еще сохранился деревянный исторический центр. Как пишут в путеводителях, "иркутская жилая деревянная застройка исключительно многообразна и самобытна, представляет собой большую историко-архитектурную ценность. Основные ее приемы и элементы восходят к северорусским традициям деревянного зодчества, но сквозит и причудливый восточный колорит, привнесенный близостью Китая ". Однако все это находится в крайне плачевном состоянии, дома ветшают и не реставрируются, в центр втыкают всеми правдами и неправами современные коробки. И если так дальше пойдет, то от старого Иркутска лет через 10 не останется ничего...
Основная масса деревянных построек в центре - конца 19 века, поскольку в пожаре 1879 года
центр Иркутска был практически уничтожен.
Назначение вот этой конструкции осталось для меня непонятным. Просветите, кто знает :)
Троицкая церковь (1763)
Малая Восточно-Сибирская железная дорога.
Иркутский областной Краеведческий музей, бывший Восточно-сибирский отдел Императорского Русского географического общества (1883). . Здание в мавританском стиле построено на пожертвования иркутских купцов после гибели в пожаре 1879 г. деревянного здания. На здании - имена ученых-путешественников, исследователей Азии и восточных окраин Сибири.
Памятник царю Александру III. Памятник был установлен в честь окончания строительства Транссиба в 1908 году, в 1920 г. уничтожен, в 2003 г. к столетию Транссиба восстановлен по инициативе ВСЖД.
Летняя фотография памятника у меня не получилась, поэтому привожу зимнюю. :)
Мои Наши
фотографии зимнего Иркутска можно посмотреть здесь.
Вечный огонь у мемориала памяти погибших в Великой Отечественной войне, один из двадцати одного сохранившегося в стране. Когда-то их было 137...
Памятник
генералу Белобородову.
Спасская церковь (1706) - самое старое сохранившееся здание города.
Вид на Ангару с набережной.
Собор Богоявленя Господня (1718). В соборе хранится чудотворная Иркутская Казанская икона Божией Матери.
Узкоколейные рельсы на набережной, из ниоткуда и в никуда, начинаются и заканчиваются в асфальте. Что это было - нито из тех кого я спрашивал, не знает.
UPDATE от
af1461: Узкоколейка вела от ст.Иркутск-пасс через Коммунальный мост, потом по набережной до завода им.Куйбышева (тяжелая промышленность). По ней вывозили тяжелое оборудование. Упразднена в 90-х годах, ибо мешала движению по мосту, а завод в тот период влачил жалкое существование.
Польский костел (1881), сейчас там органный зал.
Часовня Казанской иконы Божией Матери
Фонтан на площади Кирова...
...и в фонтане на площади Кирова :). Пока я прогуливался по городу, ребята уже "окучили" всю мелочь в фонтане у драмтеатра и перебрались сюда.
Ивано-Матренинская церковь
Спасо-Преображенская церковь (1795)
Градо-Иркутская церковь во имя Казанской иконы Божьей матери (1892)
Встречается на улицах Иркутска и такое... :)
Продолжение следует...P.S. Кому вдруг хочется фото побольше -
берите здесь (нажимать на лупу справа-вверху от фото; сохранять - "сохранить фон как").